Моральный компас на бобслейной трассе: швейцарский комментатор устроил суд над Израилем, вспомнив Украину

Зимняя Олимпиада превратилась в поле для политических лекций. Швейцарский комментатор попытался дисквалифицировать израильского бобслеиста в прямом эфире, приплетя к этому россиян и украинца Владислава Гераскевича. Получилось... комично.
Казалось бы, что может быть драматического в соревнованиях по бобслею, где команды из экзотических для этого спорта стран обычно финишируют в арьергарде? Но швейцарский телеканал RTS 2 решил, что зрителям не хватает не скорости, а моральных лекций. Комментатор Штефан Ренни, очевидно, перепутал комментаторскую кабинку с залом суда в Гааге и взялся вершить правосудие в прямом эфире.
Под прицел его праведного гнева попал израильский бобслеист Адам Эдельман. Ренни, покопавшись в соцсетях спортсмена, вынес вердикт: Эдельман – "сионист до глубины души", поддерживает военную операцию в Газе, а значит, его участие в Олимпиаде – это пятно на кристально чистом мундире МОК. Интересно, видел ли господин Ренни этот мундир когда-нибудь вблизи?
Но на этом швейцарский "прокурор" не остановился. Для большей убедительности он провел блестящую, по его мнению, параллель с отстранением россиян за поддержку войны в Украине. И, как вишенка на торте абсурда, вспомнил нашего Владислава Гераскевича, которого когда-то едва не наказали за "шлем памяти". Оказывается, украинский скелетонист теперь – универсальный пример для любых олимпийских разборок. Удобно, не правда ли?
Сам Эдельман, на удивление, не стал вступать в длительную полемику. Он просто напомнил, кто они такие. "Мы – команда из шести гордых израильтян, которые добрались до олимпийской сцены без тренера и без больших ресурсов. Лишь мечта, характер и гордость", – написал спортсмен. Это был пост человека, которому есть что сказать, но нет времени на разговоры с диванными экспертами по морали.
А теперь, как говорится, к результатам. После всех этих громких заявлений, политических обвинений и патриотических ответов, экипаж Адама Эдельмана... финишировал последним. Так, в двухместной гонке израильтяне замкнули протокол. Возможно, вся энергия ушла не на разгон боба, а на борьбу с ветряками в комментаторских кабинках. И это, пожалуй, самая яркая иллюстрация современного олимпийского движения, где скандал интереснее спорта.




