Нож в спину с трамплина: Партнер Лыскун шокирован ее бегством в Россию – "Все просто в шоке"

Getty Images/Global Images Ukraine. София Лыскун и Алексей Середа - Sport.ua
Лидер сборной Украины по прыжкам в воду Алексей Середа впервые отреагировал на измену своей бывшей партнерши Софии Лыскун. Шок, растерянность и попытка найти хоть какое-то объяснение поступку, который не укладывается в голове.
Это похоже на сюжет плохого шпионского фильма, но это – реальность украинского спорта. София Лискун, талантливая прыгунья в воду, с которой Алексей Середа получал серебро чемпионатов мира и Европы, сбежала в Россию. Просто собрала вещи и выбрала сторону врага. И пока она раздает интервью российским пропагандистам, ее бывший партнер по тандему, Алексей Середа, пытается постичь то, что произошло. И, похоже, не может.
"Все в шоке, тренерский состав, спортсмены – никто не ожидал", – откровенно признается Середа. И в этих словах чувствуется не просто удивление, а настоящая растерянность. По его словам, Лыскун не подавала никаких знаков, не намекала на свое решение. Это был удар из-за спины, тихий и коварный. Никакого прощания, никаких объяснений для команды, которая еще вчера была для нее семьей.
Наиболее иронично в этой истории звучат оправдания самой Лискун. В интервью для росСМИ она заявила о "более компетентных тренерах" на болотах. Серьезно? Алексей Середа лишь пожимает плечами: "Ей наши тренеры дали все, что она имеет: медали, узнаваемость". То есть, украинские специалисты оказались достаточно компетентными, чтобы сделать из нее вице-чемпионку мира, а потом вдруг перестали устраивать. Какая странная логика.
А как насчет сказок про "буллинг"? Середа разбивает и этот аргумент. "В команде такого нет, дружеская атмосфера", – говорит он, добавляя, что в Украине для спортсменов созданы "суперусловия", есть зарплаты и постоянная поддержка от федерации. Так откуда эти истории о притеснениях? Возможно, их придумали те самые "компетентные тренеры", чтобы оправдать измену?
Единственное, что может хоть как-то пролить свет на этот поступок – родственные связи. Бабушка и, возможно, отец в россии. "Может, это как-то повлияло", – предполагает Алексей. Возможно, она скучала по оккупированному Луганску. Но оправдывает ли это переход на сторону агрессора, который и отобрал у нее этот дом? Вопрос риторический. Любой человек скучает по дому, но не каждый из-за этого предает свою страну во время полномасштабной войны.
"Я это осуждаю, не понимаю, почему человек так поступил... У меня нет ответа", – резюмирует Середа. И в этом его "не понимаю" – вся суть трагедии. Это не просто потеря спортсменки. Это история о человеческом выборе, который оказался настолько абсурдным и нелогичным, что даже самые близкие люди не могут найти ему объяснения. Просто шок. И пустота на месте, где еще вчера были совместные победы.




