Олимпийское спокойствие Борзова: почему протест Гераскевича –это "не по правилам", а россияне на Играх –"ситуация неизменна"
Легендарный легкоатлет и член МОК Валерий Борзов прокомментировал дисквалификацию Владислава Гераскевича, посоветовав ему "заранее согласовывать" протесты. Разбираем, почему советы ветерана звучат как издевательство на фоне политики МОК в отношении россиян.
Когда один украинец борется за правду на международной арене, другой, уважаемый член МОК, терпеливо объясняет ему, что тот все делает "не по правилам". Легендарный легкоатлет Валерий Борзов решил прокомментировать дисквалификацию скелетониста Владислава Гераскевича, и его советы звучат как инструкция по бюрократическому выживанию в олимпийском мире, где война – лишь один из 135 других конфликтов.
Итак, что же не так сделал Гераскевич? По версии господина Борзова, он просто не подготовился. "Нужно было заранее готовить свои предложения, чтобы согласовать вопрос с организаторами", – поучает член МОК. Звучит гениально, не так ли? То есть, Влад, в следующий раз, когда захочешь напомнить миру о войне, пожалуйста, заполни формуляр, подай заявку в трех экземплярах и жди утверждения от комитета. Ведь существуют правила, которые запрещают "любую рекламу". Оказывается, призыв к миру – это тоже реклама. Интересно, что она рекламирует? Здравый смысл?
Но самое интересное начинается, когда господин Борзов объясняет позицию МОК. Оказывается, на планете аж 135 военных конфликтов, и олимпийский комитет не может принимать "выборочные решения". Звучит благородно. Вот только почему-то это благородство не мешает упорно продвигать идею "нейтральных" спортсменов с российскими и белорусскими паспортами. Кстати, на недавнем конгрессе МОК, по словам самого же Борзова, вопрос отстранения россиян и белорусов даже не поднимался. "Ситуация остается неизменной", – говорит он. То есть, для одних – суровая дисквалификация за призыв к миру, для других – зеленый свет под нейтральным флагом. Олимпийская хартия, она такая... гибкая.
Поэтому пока Владислав Гераскевич ждет решения Спортивного арбитражного суда, а мы вместе с ним, олимпийские функционеры продолжают жить в своем уютном мире правил и "неизменных ситуаций". Мире, где патриотический поступок – это нарушение, а молчаливое согласие с присутствием представителей агрессора – норма. Остается только ждать, чье слово окажется сильнее: слово правды или параграф из инструкции.