Шлем, который испугал олимпийских богов Как МОК наказал украинца за память, а сделал его мировым героем
История о том, как один украинский скелетонист и его шлем поставили на уши весь Международный олимпийский комитет. О цинизме чиновников, молчании "своих" и победе, которая важнее любых медалей.
Они таки решились. Лицемеры из Международного олимпийского комитета, которые годами играли в "спорт вне политики", наконец сбросили маски. Украинского скелетониста Владислава Гераскевича, который решился выйти на старт в Шлеме Памяти, просто дисквалифицировали. Решению предшествовал "душевный" разговор с президентом комиссии атлетов МОК Кирсти Ковентри - той самой, что когда-то не гнушалась поддержкой зимбабвийского диктатора Мугабе. Оказывается, память - это опасно.
Вершиной цинизма стало предложение госпожи Ковентри: мол, пусть отец Влада просто подержит шлем перед стартом. Это как предложить воину не идти в бой, а просто помахать флагом издалека. Гераскевичи, конечно, отказались. Они ждали санкций, но, как и все мы, до последнего не верили, что "министерство глубокой обеспокоенности" пойдет на такой шаг под пристальным взглядом всего мира. Но, похоже, мы их недооценили.
А где же в это время были "свои"? Где был голос Сергея Бубки, члена исполкома МОК? Или хотя бы заявление президента НОК Вадима Гутцайта, который смог лишь на констатацию факта об угрозе санкций? Кажется, старое совковое отродье никогда не прощает принципиальности. Особенно тому, кто когда-то осмелился требовать расследования сотрудничества того же Бубки с оккупантами. Рука руку моет, а честь, похоже, в стоимость аккредитации не входит.
Но произошло непредсказуемое. Наказав Гераскевича, МОК сделал его мировой звездой. "Важнейший атлет Олимпиады", - написал канадский транслятор CBC. Фамилия украинца - на первых полосах мировых СМИ. Президент Зеленский наградил его Орденом Свободы. МОК хотел дисквалифицировать спортсмена, а взамен короновал героя.
И пока Влад боролся с бюрократической гидрой, его коллеги по сборной показали, что такое настоящая солидарность. Наши санкари заняли рекордное для Украины шестое место в эстафете, а после финиша стали на колено и подняли шлемы вверх в знак поддержки Гераскевича. Вот он, настоящий олимпийский дух, который не пропишешь ни в одном уставе.
А что же остальная часть Олимпиады? Она жила своей жизнью. Итальянка Федерика Бриньоне выгрызла золото в супергиганте на заледеневшей трассе, которая "выкосила" 17 (!) спортсменок. Ее соотечественница Франческа Лоллобриджида взяла второе золото в конькобежном спорте. Американская сноуборд-королева Хлоя Ким сенсационно проиграла 17-летней кореянке. Жизнь продолжалась, полна своих драм.
Но этот день войдет в историю не рекордами на трассах, а рекордом цинизма со стороны чиновников и рекордом достоинства со стороны одного украинского парня. История точно рассудит, кто на этой Олимпиаде был настоящим чемпионом. И для этого не нужны ни секундомер, ни медаль.